Методическая служба

 Методическая работа 2016-2017 учебный год

 

 

Основные направления методической работы: организационная, учебно-методическая, повышение квалификации, информационная, экспертно-оценочная, научно-исследовательская и инновационная деятельность.

 

 

 

Единая методическая тема:

  Актуализация образовательных программ и формирование фонда оценочных средств по специальностям и профессиям  колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО  и профессиональными стандартами

 

Основные направления и задачи методического совета

на 2016-2017 учебный год

Цель:

            Осуществление целенаправленной деятельности по актуализации рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами, совершенствование учебно-методического оснащения и методического сопровождения образовательного процесса.

 

Основные задачи:

1. Совершенствование образовательного процесса на основе требований ФГОС СПО-3, ФГОС среднего общего образования.

2. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС  СПО и профессиональными стандартами.

3. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Совершенствование форм и методов организации учебно- методического процесса в колледже в ходе работы по единой методической теме.

5. Повышение профессионального мастерства преподавателей путем

самообразования повышения квалификации и участие в региональных и

межрегиональных мероприятиях.

6. Применение в учебном процессе профессионально-направленных

педагогических технологий, современных форм и методов обучения.

7. Создание условий для развития и совершенствования личности студента.

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА КОЛЛЕДЖА

 

Методический совет – коллективный орган самоуправления колледжа, определяющий научно-методические основы организации образовательного процесса, являющийся консилиумом администрации, руководителей методических объединений и методиста, оказывающий компетентное управленское воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирующий его развитие, разрабатывающий на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

 

Состав:

1.      Уткин А.А.,  зам. директора по УМР, председатель

                   

2.      Макарычева С.А., зам. директора по УВР

3.      Юшкин В.В., зам. директора по УПР

4.      Пальчак Г.Ю., руководитель ЦМК

5.      Аминов Ш.Х., руководитель ЦМК

6.      Садовников С.П., руководитель ЦМК

7.      Кансеитова В.В., методист

 

Задачи методического совета:

1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2. Осуществлять стратегическое планирование научно-методической работы колледжа.

3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей и мастеров производственного обучения.

4. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической переподготовки преподавателей.

5. Осуществлять оценку предлагаемых для внедрения в колледже педагогических инноваций, оказывать необходимую помощь при их реализации.

 

п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Подготовка вопросов

Докладчик

Документ

1.

Обсуждение единой

методической темы

колледжа на 2016- 2017 г. в

рамках реализации

программы развития

колледжа. Основные

направления методической

работы. Задачи.

 

Обсуждение и утверждение Плана работы метод. совета на 2016-2017 учебный год.

 

Рассмотрение состава аттестуемых в 2016-2017 учебном году.

 

Определение содержания, форм, методов повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения.

 

Планирование и организация работы методических объединений.

Сентябрь

Методист

Методист

План работы метод. совета

2.

Рассмотрение тематики и плана педагогических чтений.

 

Результаты работы преподавателей по комплектованию фонда оценочных средств в соответствии с ФГОС СПО.

Ноябрь

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Протокол

3.

Результативность методической работы  колледжа за 1 семестр.

 

О ходе выполнения планов работы ЦМК.

Январь

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Протокол

4.

Итоги открытых уроков,

целевых посещений

теоретических,

практических занятий,

учебных практик.

Март

Методист

Председатели ЦМК

 

Протокол

5.

Итоги реализации единой

методической темы года в

колледже.

 

 Итоги

деятельности ЦМК по

методической теме

колледжа (отчет председ. ЦМК).

 

Индивидуальные достижения преподавателей за 2016-2017 учебный год.

 

Рассмотрение Плана работы на 2017-2018 учебный год.  

Май

Методист

Зам. директора по УМР

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Методист

Методист

Зам. директора по УМР

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Методист

Протокол

 

 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

 

 

 

Основные направления и задачи методической работы

Цель:

Осуществление целенаправленной деятельности по повышению качества и

совершенствованию образовательного процесса, совершенствование учебно-методического оснащения и научно-методического сопровождения образовательного процесса. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами.

 

Приоритетные направления деятельности:

1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науке и практике, оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, создании учебно-методических материалов; составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференции, совещания.

2. Изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей.

3. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.

 

Основные задачи:

1. Совершенствование образовательного процесса на основе требований ФГОС СПО-3, ФГОС среднего общего образования.

2. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС  СПО и профессиональными стандартами.

3. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Совершенствование форм и методов организации учебно-методического процесса в колледже в ходе работы по единой методической теме.

5. Повышение профессионального мастерства преподавателей путем

самообразования повышения квалификации и участие в региональных и

межрегиональных мероприятиях.

6. Применение в учебном процессе профессионально-направленных педагогических технологий, современных форм и методов обучения.

7. Создание условий для развития и совершенствования личности студента.

8. Изучение и распространение передового педагогического опыта;

9. Информирование о новых педагогических технологиях и совершенствовании

образовательного процесса;

10. Помощь при подготовке открытых учебно-методических, научно-методических мероприятий.

 

Организационные мероприятия

 

п/п

Наименование мероприятий

Календарные сроки

Ответственный

1.

Проведение заседаний методического совета

Согласно плану в течение года

Зам. директора по УМР

Методист

2.

Мониторинг методической работы

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

3.

Составление плана-графика проведения открытых уроков

Сентябрь

Методист

4.

Составление плана-графика проведения открытых внеклассных мероприятий

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Методист

5.

Составление сводного плана создания методических материалов преподавателями и мастерами производственного обучения

Сентябрь

Зам. директора по УМР

Методист

6.

Составление графика повышения квалификации, прохождения курсов

Сентябрь

Зам. директора по УМР

7.

Консультирование преподавателей по разработке РП и КТП

В течение года

Методист

8.

Составление плана педагогических чтений

Ноябрь

 

9.

Проведение педагогических чтений

Декабрь

 

10.

Оценка деятельности преподавателей

Декабрь

Июнь

Зам. директора по УМР

 

11.

Систематизация и обобщение педагогического опыта

В течение года

Руководители ЦМК

Методист

12.

Посещение и анализ уроков преподавателей и мастеров производственного обучения с целью оказания помощи и диагностики затруднений

По плану посещений уроков

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

13.

Ознакомление с анализом состояния преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей  по итогам внутриколледжного контроля

 

Зам. директора по УМР

 

14.

Организация методических выставок

В течение года

Методист

15.

Организация и проведение аттестации педагогических работников

По плану аттестации

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

16.

Оказание помощи в подготовке документов для аттестации

По мере необходимости

Методист

17.

Индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения

По мере необходимости

Зам. директора по УМР

Методист

18.

Обобщение итогов работы по созданию методических материалов, актуализации рабочих программ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами World Skills

В течение года

Методист

19.

Проведение инструктивно-методических совещаний  с мастерами п/о и преподавателями с целью изучения нормативной документации, освещения вопросов методики, организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

Методист

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

 

20.

Подведение итогов методической работы за 2016-2017 учебный год

Июнь

Руководители ЦМК

Методист

 

 

ПЛАН

работы ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов

 

Тема: Внедрение в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения

 

Состав:

Руководитель: ПАЛЬЧАК Г.Ю., преподаватель химии, высшая квалификационная категория

Члены:

Кочнева Т.В., преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;

Судьенков В.П., преподаватель истории, первая квалификационная категория;

Лебедев А.С.,  преподаватель физвоспитания;

Ипполитова Н.Н., преподаватель математики, первая квалификационная категория;

Мустафаев В.Ш., преподаватель физики;

Фокина Л.Н., преподаватель информатики, соответствие занимаемой должности;

Сычева Н.С., преподаватель иностр. языка,

Голобородько Е.Д., преподаватель ОБЖ

Кабешева Н.Н., преподаватель экономики и права

 

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.     

 

Основные методические задачи:

1.      Продолжение работы по внедрению в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения.

2.      Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего внедрение в учебный процесс ИКТ, ресурсов интерактивного обучения.

3.      Организация и проведение мониторинга качества знаний студентов по общеобразовательным дисциплинам.

4.      Повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

5.      Реализация плана мероприятий по введению ФГОС СПО.

6.      Совершенствование педагогического мастерства и развитие творческого потенциала преподавателей, изучение и обобщение накопленного опыта, дальнейшая разработка методики преподавания и воспитания студентов.

7.      Формирование у студентов навыков научно-исследовательской, самостоятельной  и проектной деятельности для обеспечения подготовки практикоориентированных  специалистов, сочетающих в себе фундаментальную подготовку с умением быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, в тенденциях науки, новых технологиях.

8.      Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.

9.      Совершенствование работы методической службы колледжа.

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь Октябрь

1.      Корректировка и утверждение рабочих программ, календарно- тематических планов по общеобразовательным дисциплинам для ППКРС и ППССЗ

Методист

Члены группы

2.      Анализ результатов повторной аттестации студентов

Зам. директора по УМР

Члены группы

3.      Изучение адаптации студентов и проведение мониторинга знаний и умений студентов 1-ого курса

Зам. директора по УМР

Члены группы

4.      Составление и утверждение графика открытых уроков

Методист

 

5.      Утверждение проблемной темы ЦМК

Методист

Ноябрь

1.      Организация самостоятельной деятельности студентов, ее осуществление, учебно-методическое оснащение самостоятельной работы по общеобразовательным дисциплинам

Методист

2.      Моделирование урока с использованием ИКТ, интерактивных методов обучения

Зам. директора по УМР

Методист

3.      Открытый урок по математике

Фокина Л.Н.

4.      Неделя гуманитарных наук

Кочнева Т.В.

Методист

   

 

 

Декабрь

1.      Теоретический семинар «Использование ИКТ-технологий и ресурсов интерактивного обучения в образовательном процессе»

Практикум. «Обобщение опыта работы преподавателей математического и естественнонаучного цикла по применению ИКТ-технологий»

Методист

Руководитель ЦМК

Ипполитова Н.Н.

Фокина Л.Н.

2.      Отчет по теме самообразования

Мустафаев В.Ш.

3.      Рассмотрение и обсуждение итогов семестра по успеваемости, качеству успеваемости, выполнению учебного плана

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Январь

1.  Неделя математики и информатики

Ипполитова Н.Н.

Фокина Л.Н.

Руководитель ЦМК

Методист

2.  Открытый урок по информатике

Фокина Л.Н.

Методист

Февраль

 

 

 

 

 

 

1. Разработка методических рекомендаций для индивидуального проектирования

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

2. Открытый урок по математике

Ипполитова Н.Н.

Методист

3. Неделя физической культуры и ОБЖ

Лебедев А.С.

Голобородько Е.Д..

Методист

4. Обсуждение вопросов методики преподавания общеобразовательных дисциплин, проведения лабораторных и практических занятий. Обмен опытом

Мустафаев В.Ш.

Кочнева Т.В.

Руководитель ЦМК

Методист

Март

1. Работа с одаренными и слабоуспевающими студентами

Руководитель ЦМК

Зам. директора по УМР

2. Неделя биологии 

Пальчак Г.Ю.

Методист

3. Открытый урок по истории

Методист

4.  Творческий отчет по теме самообразования

Кабешева Н.Н.

Апрель- Май-Июнь

1.      Теоретический семинар «Использование средств ИКТ в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как средство повышения общей компетентности будущих специалистов»

Практикум. «Обобщение опыта развития ОК  на уроках литературы»

Руководитель ЦМК

Кочнева Т.В.

Методист

2.      Неделя физики

Мустафаев В.Ш.

3.      Открытый урок по литературе

Кочнева Т.В.

4.      Проблемы формирования готовности студентов к исследовательской и проектной деятельности

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Члены МО

5.      Анализ итогов учебного года по успеваемости, качеству успеваемости, выполнению учебных планов

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

6.      Составление индивидуальных отчетов по темам самообразования, участию в работе творческой группы

Руководитель ЦМК

Члены МО

7.      Анализ работы ЦМК преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Преподаватели

 

 

ПЛАН

работы ЦМК мастеров п/о и преподавателей электрорадиотехнического цикла

 

Тема: Повышение педагогического мастерства педагогов путем освоения современных образовательных технологий обучения и актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами  как основные факторы успешного формирования и развития профессиональных компетенций студентов в условиях внедрения ФГОС СПО.

 

Состав:

Руководитель: АМИНОВ Ш.Х., мастер п/о, высшая квалификационная категория;

Члены:

ЛОМАКИН В.Г., преподаватель специальных дисциплин

АБРАМОВ М.Н., мастер п/о

ГОЛОБОРОДЬКО Е.Д., мастер п/о

БЛИНОВ С.Е., мастер п/о

 

Цель:

Развитие профессиональных компетенций студентов путем освоения современных образовательных технологий и актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами.

 

Проблема №1

Освоение современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС СПО.

 

Задачи:

1.      Выбор современных образовательных технологий, поддерживающих системно – деятельностный подход в обучении.

2.      Работа по повышению показателей учебного процесса: успеваемости, посещаемости, качества знаний. Использование информационных технологий для повышения качества обученности студентов.

3.      Работа над созданием фонда оценочных средств для контроля  по специальностям СПО «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» и «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

 

Проблема №2

Уровень сформированности  общих и профессиональных компетенций у студентов.

 

Задачи:

1. Применение современных образовательных технологий для формирования общих и профессиональных компетенций.

2.    Разработка фондов оценочных средств по ОП и ПМ.

3.    Способствование повышению мотивации студентов к овладению ОК и ПК, педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения.

 

Проблема №3

Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

 

Задачи:

1. Создание рабочих групп по актуализации рабочих программ ОП и ПМ.

2. Выбор соответствующих профессиональных стандартов.

3. Установление соответствия требований к уровню квалификации рабочего/ специалиста профессиональных стандартов (трудовых функций, трудовых действий, умений, знаний) с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО (компетенциями, практическим опытом, умениями и знаниями).

4. Анализ таблиц сопоставления требований профстандарта и ОП СПО, разработанной в соответствии с ФГОС СПО к специалисту и определение направлений корректировки ОП СПО (ППССЗ).

5. Разработка содержания рабочих программ УД и ПМ с учетом изменения нагрузки в учебном плане  и включения в программы дополнительных, выявленных при анализе профстандарта, результатов обучения (умений, знаний, практического опыта, компетенций).

6. Проверка и дополнительная корректировка содержания рабочих программ ОП и ПМ.

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь  Октябрь

1.      Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Все члены проблемной группы

2.      Составление плана работы на 2015-2016 учебный год. Инструктивно-методическое совещание по разработке рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Методист

3.      Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Составление методических рекомендаций.

Члены ЦМК

4.      Определение тем самообразования

Методист

Члены ЦМК

5.      Рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Ноябрь

1.      Применение ИКТ-технологий в учебной практике

Зам. директора по УМР

Методист

2.      Оформление портфолио педагогов

Методист

Педагоги

3.      Профессиональное мастерство. Популяризация рабочих профессий.World Skills на территории Ивановской области

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Декабрь

1.      Подготовка и проведение профессиональной недели Электромонтеров

Ломакин В.Г.

Методист

2.      Открытый  урок  учебной практики в группе №6 (4-ый курс) по профессии «Радиомеханик»

Аминов Ш.Х.

3.      Инструктивно-методическое совещание «Организация курсового проектирования»

Зам. директора по УМР

Зам. директора по УПР

4.      Организация и проведение студенческой научно-практической конференции «Прошлое, настоящее и будущее энергетики России»

Руководитель ЦМК

Ломакин В.Г.

Методист

5.      Подготовка и проведение контрольных срезов по общепрофессиональным дисциплинам

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

6.      Анализ результатов обучения за 1-ый семестр учебного года

Зам. директора по УМР, УПР

Руководитель ЦМК

Февраль

1.      Этап самоанализа деятельности и её результатов (рефлексия) на уроке учебной практики как один из способов формирования профессиональной компетенции студентов

Абрамов М.Н.

Руководитель ЦМК

Методист

2.      Олимпиада профмастерства по профессии «Радиомеханик»

Зам. директора по УПР

Аминов Ш.Х.

Методист

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Ломакин В.Г.

4.      Научно-практическая конференция «Проблема оценки сформированности ПК при реализации ФГОС СПО в соответствии с профессиональными стандартами»

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель МО

Март

1.      Подготовка и проведение открытого урока учебной практики в группе №10 (3 курс) по профессии «Радиомеханик»

Голобородько Е.Д.

2.      Формирование и совершенствование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных и деятельностных форм и методов обучения

Руководитель ЦМК

Методист

3.      Взаимопосещение уроков в рамках месячника спецдисциплин по профессиям и специальностям ЦМК

Члены ЦМК

4.      Проведение мастер-классов в рамках   профориентационной работы

Все члены ЦМК

Апрель

1.      Олимпиада профмастерства по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Ломакин В.Г.

2.      Разработка методических рекомендаций по ВСР студентов, по лабораторным и практическим работам

Члены ЦМК

3.      Активизация учебной деятельности студентов на уроках общепрофессионального цикла через использование методов активного обучения

Аминов Ш.Х.

Абрамов М.Н.

Голобородько Е.Д.

4.      Из опыта организации и проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного)

Зам. директора по УПР

Аминов Ш.Х.

Май

1.      Итоги актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Хачатрян Н.Э.

Методист

2.      Подготовка к итоговой июньской конференции (форма – презентация)

Все члены ЦМК

Методист

   

Июнь

1.      Круглый стол. Анализ выполнения учебных планов и программ, планов самообразования и оценка работы за год

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

2.      Анализ результатов обучения за учебный год

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

3.      Итоговая конференция в форме презентации       педагогического опыта

Члены ЦМК

Методист

 

  

 

 

 

ПЛАН

работы ЦМК мастеров п/о и преподавателей профессий и специальностей технического профиля

 

Тема: Реализация инновационных педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке, направленных на формирование профессионально значимых компетенций по профессиям «Автомеханик», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Мастер по лесному хозяйству», а также по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

 

Состав:

Руководитель: САДОВНИКОВ С.П., мастер п/о, первая квалификационная категория;

Члены:

КАБЕШЕВА Н.Н., преподаватель спецдисциплин;

КОПЫТИН С.В., преподаватель спецдисциплин;

ПАВЛОВ П.М., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

МУСАТОВ Г.А., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

БЛИНОВ С.Е., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

КУЗЬМИЧЕВ А.С., мастер п/о;

БЕЛЯВСКАЯ З.В., преподаватель спецдисциплин

 

Цель:

Формирование профессионально значимых компетенций

 

Проблема №1

Выполнение требований к результатам освоения ППКРС и ППССЗ по профессиям и специальностям

 

Задачи:

1.      Разработка и применение дидактического материала для формирования  профессиональных  компетенций

 

Проблема №2

Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций.

 

Задачи:

1.      Подбор приемов, методов, педагогических технологий для оценки уровня сформированности  профессионально и социально значимых компетенций.

2.      Применение контрольно – оценочных средств для контроля уровня сформированности   ПК.

3.      Разработка проектов по внедрению эффективных приемов, методов, педагогических технологий.

 

Проблема №3

Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

 

 

Задачи:

1. Создание рабочих групп по актуализации рабочих программ ОП и ПМ.

2. Выбор соответствующих профессиональных стандартов.

3. Установление соответствия требований к уровню квалификации рабочего/ специалиста профессиональных стандартов (трудовых функций, трудовых действий, умений, знаний) с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО (компетенциями, практическим опытом, умениями и знаниями).

4. Анализ таблиц сопоставления требований профстандарта и ОП СПО, разработанной в соответствии с ФГОС СПО к специалисту и определение направлений корректировки ОП СПО (ППССЗ).

5. Разработка содержания рабочих программ УД и ПМ с учетом изменения нагрузки в учебном плане  и включения в программы дополнительных, выявленных при анализе профстандарта, результатов обучения (умений, знаний, практического опыта, компетенций).

6. Проверка и дополнительная корректировка содержания рабочих программ ОП и ПМ.

 

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь

Октябрь

1.      Разработка и утверждение рабочих программ  и календарно – тематических планов по ОП и ПМ . Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Методист

Члены ЦМК

2.      Пути активизации познавательной деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Зам. директора по УМР

Методист

3.      Определение тем самообразования

Члены ЦМК

4.      Рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ

Зам. директора по УПР

Члены ЦМК

5.      Работа с отстающими и слабоуспевающими студентами по коррекции знаний и умений

Члены ЦМК

Ноябрь

1.      Открытый урок-семинар в группе №5 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (2-ой курс)

Кабешева Н.Н.

 

2.      Создание и пополнение портфолио педагогов

Члены ЦМК

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Мусатов Г.А.

4.      Неделя по профессии «Автомеханик»

Садовников С.П.

Блинов С.Е.

Методист

5.      Подготовка и проведение мастер-класса по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Павлов П.М.

Декабрь

1.      Научно-практическая конференция «Качество профессиональной подготовки специалиста как зона ответственности студента, педагога и работодателя»

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

2.      Открытый урок учебной практики в группе №12 (2-ой курс).

Блинов С.Е.

Методист

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Белявская З.В.

4.      Подготовка и проведение контрольных срезов по общепрофессиональным дисциплинам

Члены ЦМК

5.      Анализ результатов обучения за 1-ый семестр учебного года

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Февраль

1.      Педагогические чтения «Современные практико-ориентированные технологии, реализующие ФГОС СПО»

Методист

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

2.      Подготовка и проведение открытого урока

Копытин С.В.

3.      Подготовка и проведение профессиональной недели Трактористов и Мастеров по лесному хозяйству.

Павлов П.М.

Белявская З.В.

Мусатов Г.А.

4.      Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Автомеханик» и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Садовников С.П.

Блинов С.Е.

Павлов П.М.

Кузьмичев А.С.

Март

1.      Профессиональное мастерство. Популяризация рабочих профессий.World Skills на территории Ивановской области

Зам. директора по УПР

Руководитель МО

2.      Инструктивно-методическое совещание «Итоги работы по актуализации рабочих программ ОП и ПМ  в соответствии с   профессиональными стандартами»

Зам. директора по УМР

Зам. директора по УПР

Методист

3.      Научно-практическая конференция «Использование инновационных педагогических и информационных технологий»

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Методист

Члены проблемной группы

4.      Взаимопосещение уроков внутри ЦМК.

Члены ЦМК

Апрель

1.      Теоретический семинар «Использование инновационных педагогических технологий в профессиональной подготовке»

Практикум «Обобщение опыта работы по подготовке автомехаников и мастеров по лесному хозяйству»

Руководитель МО

Блинов С.Е.

Мусатов Г.А.

Белявская З.В.

Кузьмичев А.С.

Методист

2.      Неделя профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Белявская З.В.

Мусатов Г.А.

Методист

Май–Июнь

1.      Анализ результатов обучения за год

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Члены проблемной группы

2.      Подготовка к итоговой июньской     конференции (форма – презентация)

Все члены проблемной группы

Методист

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Павлов П.М.

Блинов С.Е.

Кузьмичев А.С.

4.      Круглый стол. Анализ и оценка работы за год. Подготовка  и проведение  июньской итоговой конференции.

Члены ЦМК