Методическая служба

 

2017/2018 учебный год 

Единая методическая тема

 

Совершенствование образовательного процесса путем использования современных педагогических и информационных технологий, актуализация  образовательной программы и формирование фонда оценочных средств по специальностям и профессиям  колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО  и профессиональными стандартами с целью подготовки профессионально компетентного выпускника

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА КОЛЛЕДЖА

 

 

Методический совет – коллективный орган самоуправления колледжа, определяющий научно-методические основы организации образовательного процесса, являющийся консилиумом администрации, руководителей методических объединений и методиста, оказывающий компетентное управленское воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирующий его развитие, разрабатывающий на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

 

Состав:

1.      Уткин А.А.,  зам. директора по УМР, председатель

2.      Макарычева С.А., зам. директора по УВР

3.      Юшкин В.В., зам. директора по УПР

4.      Пальчак Г.Ю., руководитель ЦМК

5.      Аминов Ш.Х., руководитель ЦМК

6.      Садовников С.П., руководитель ЦМК

7.      Кансеитова В.В., методист

 

Задачи методического совета:

1. Осуществление стратегического планирования учебно-методической работы колледжа.

2. Осуществление координации действий по вопросам  совершенствования

организации учебного процесса.

3. Разработка и осуществление системы мер и мероприятий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки выпускников колледжа  в  условиях  модернизации образования

4. Обеспечение коллегиальности в обсуждении и принятии рекомендаций по основным направлениям и формам учебной и методической работы в колледже.

5. Создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей

работников колледжа в повышении профессионального мастерства и результативности педагогической деятельности

 

п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Подготовка вопросов

Докладчик

Документ

1.

Обсуждение и утверждение плана работы методического совета на 2017-2018 учебный год.

 

Информация о внутриколледжных, муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.

 

Информация о повышении квалификации и аттестации педагогических работников.

 

Утверждение планов-графиков по повышению квалификации руководящего и педагогического состава колледжа.

Сентябрь

Методист

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

Зам. директора по УМР

 

 

 

 

Зам. директора по УМР

 

 

 

Методист

 

 

 

 

 Зам. директора по УВР

 

 

 

 

Зам. директора по УМР

 

 

 

 

Зам. директора по УМР

 

План работы метод. совета

 

Протокол

2.

О состоянии практического обучения в колледже, информация о трудоустройстве выпускников.

 

Пути развития социального партнерства.

 

О состоянии профориентационной работы в колледже.

Ноябрь

Методист

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УПР

 

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УПР, председатели ЦМК

 

 

Зам. директора по УПР

 

Зам. директора по УВР

Протокол

3.

Результативность методической работы  колледжа за 1 семестр.

 

О ходе выполнения планов работы ЦМК.

 

Информация о состоянии реализации членами ЦМК тем по самообразованию.

 

Диагностика информационных и методических потребностей преподавателей и мастеров п/о.

 

О состоянии разработки ППКРС по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» из  Перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировым стандартами и передовыми технологиями 

 

Корректировка методических указаний по написанию курсовых работ (проектов), дипломных работ

Январь

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

 

Методист

 

Председатель ЦМК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Зам. директора по УМР

 

 

Председатели ЦМК

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

 

Зам. директора по УПР, УМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист

Председатели ЦМК

Протокол

4.

О состоянии учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Информация о внедрении в образовательный процесс новых педагогических технологий.

 

Об организации и подготовке предметных недель, недель по профессиям и специальностям.

 

Об организации контрольной деятельности администрации колледжа.

Март

Методист

Председатели ЦМК

 

 

 

Методист

 

 

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

 

Зам. директора

Зам. директора по УМР

Методист

 

 

Методист

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

 

Зам. директора

Протокол

5.

 Итоги

деятельности ЦМК по единой

методической теме

колледжа (отчет председ. ЦМК).

 

О функционировании сайта колледжа.

 

Мониторинг реализации Программы развития колледжа.

 

Рассмотрение Плана работы Методического Совета на 2018-2019 учебный год.  

Май

Методист

Зам. директора по УМР

 

 

 

Зам. директора по УВР

Зам. директора

Председатели ЦМК

 

Методист

Методист

Зам. директора по УМР

 

 

 

Председатели ЦМК

 

Зам. директора

Председатели ЦМК

 

Методист

Протокол

 

 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

 

 

 

 

Основные направления и задачи методической работы

Цель:

Осуществление целенаправленной деятельности по повышению качества и

совершенствованию образовательного процесса, совершенствование учебно-

методического оснащения и научно-методического сопровождения

образовательного процесса. Совершенствование образовательного процесса путем использования современных педагогических и образовательных технологий, актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами.

 

Приоритетные направления деятельности:

1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и

психологической науке и практике, оказание методической помощи в

качественном осуществлении образовательной деятельности, создании учебно-

методических материалов; составлении учебной и планирующей документации,

подготовке докладов и выступлений на педагогические советы, конференции, совещания.

2. Изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-

методической работы, инновационной деятельности преподавателей.

3. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и

методической документации, научно-методической литературы, лучших

методических разработок, рекомендованных к распространению.

 

Основные задачи:

1. Совершенствование образовательного процесса на основе требований ФГОС СПО-3, ФГОС среднего общего образования.

2. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС  СПО и профессиональными стандартами.

3. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Совершенствование форм и методов организации учебно-методического процесса в колледже в ходе работы по единой методической теме.

5. Повышение профессионального мастерства преподавателей путем

самообразования, повышения квалификации и участия в региональных и

межрегиональных мероприятиях.

6. Применение в учебном процессе современных профессионально направленных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения.

7. Создание условий для развития и совершенствования личности студента.

8. Изучение и распространение передового педагогического опыта.

9. Информирование о новых педагогических технологиях и совершенствовании

образовательного процесса.

10. Помощь при подготовке открытых учебно-методических, научно-методических мероприятий.

 

Организационные мероприятия

 

п/п

Наименование мероприятий

Календарные сроки

Ответственный

1.

Проведение заседаний Методического совета

Согласно плану в течение года

Зам. директора по УМР

Методист

2.

Анализ, оценка, обновление содержания рабочих программ. Внесение изменений, утверждение.

Май, июнь, август

Зам. директора по УМР

Методист

Преподаватели

3.

Консультации для начинающих преподавателей по составлению календарно-тематических планов и ведении документации

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

 

4.

Консультации по вопросам организации методического сопровождения реализации учебных дисциплин

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

 

5.

Методическое сопровождение подготовки открытых

занятий и внеклассных мероприятий.

В течение года

Методист

 

6.

Индивидуальная работа с начинающими преподавателями (согласно прилагаемому плану)

В течение года

Методист

 

7.

Организация взаимопосещения занятий преподавателями с целью обмена опытом

В течение года

Зам. директора по УМР

 

8.

Обеспечение условий для использования информационных технологий (организация работы компьютерных классов, мультимедийных устройств: переносных и стационарных, доступ к Интернет-ресурсам).

В течение года

Зам. директора по УМР

 

9.

Организация информационно-ресурсного обеспечения образовательного процесса (библиотека, читальный зал с доступом к Интернет-ресурсам)

В течение года

Методист

Председатели ЦМК

Зав. библиотекой

 

10.

Работа ЦМК по планам

В течение года

Зам. директора по УМР

Председатели ЦМК

11.

Работа педагогов по самообразованию

По плану

Председатели ЦМК

12.

Информационное обеспечение реализации ФГОС через сайт колледжа

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

 

13.

Мониторинг реализации ОПОП на основе ФГОС

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

14.

Контроль готовности к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников

Май

Зам. директора по УМР, УПР

 

15.

Составление плана-графика проведения открытых уроков

Сентябрь

Зам. директора по УМР

16.

Составление плана-графика проведения открытых внеклассных мероприятий

Сентябрь

Зам. директора по УВР

17.

Составление сводного плана создания методических материалов преподавателями и мастерами производственного обучения

Сентябрь

Зам. директора по УМР

Методист

18.

Составление графика повышения квалификации, прохождения курсов

Сентябрь

Зам. директора по УМР

19.

Консультирование преподавателей по разработке РП и КТП

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

20.

Формирование банка методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий.

В течение года

Руководители ЦМК

Методист

Зам. директора по УВР

21.

Посещение и анализ уроков преподавателей и мастеров производственного обучения с целью оказания помощи и диагностики затруднений

По плану посещений уроков

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

22.

Ознакомление с анализом состояния преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей  по итогам внутриколледжного контроля

Январь

Зам. директора по УМР, УПР

 

23.

Организация и проведение аттестации педагогических работников

По плану аттестации

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

24.

Оказание помощи в подготовке документов для аттестации

По мере необходимости

Методист

25.

Индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения

По мере необходимости

Зам. директора по УМР

Методист

26.

Обобщение итогов работы по созданию методических материалов, актуализации рабочих программ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами World Skills

В течение года

Методист

27.

Проведение инструктивно-методических совещаний  с мастерами п/о и преподавателями с целью изучения нормативной документации, освещения вопросов методики, организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

Методист

Зам. директора по УПР, УМР

 

28.

Подведение итогов методической работы за 2017-2018 учебный год

Июнь

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

 

ПЛАН

работы ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов

 

Тема: Внедрение в практику обучения современных педагогических технологий, ресурсов ИКТ

 

Состав:

Руководитель: ПАЛЬЧАК Г.Ю., преподаватель химии, высшая квалификационная категория

Члены:

Кочнева Т.В., преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;

Меркурьева В.А., преподаватель истории, первая квалификационная категория;

Лебедев А.С.,  преподаватель физвоспитания;

Ипполитова Н.Н., преподаватель математики, первая квалификационная категория;

Столярова Э.В., преподаватель физики;

Горшкова О.Г., преподаватель информатики, математики;

Сычева Н.С., преподаватель иностр. языка,

Мустафаев В.Ш., преподаватель ОБЖ, БЖ

 

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.     

 

Основные методические задачи:

1.      Продолжение работы по внедрению в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения.

2.      Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего внедрение в учебный процесс ИКТ, ресурсов интерактивного обучения.

3.      Организация и проведение мониторинга качества знаний студентов по общеобразовательным дисциплинам.

4.      Повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

5.      Реализация плана мероприятий по введению ФГОС СПО.

6.      Совершенствование педагогического мастерства и развитие творческого потенциала преподавателей, изучение и обобщение накопленного опыта, дальнейшая разработка методики преподавания и воспитания студентов.

7.      Формирование у студентов навыков научно-исследовательской, самостоятельной  и проектной деятельности для обеспечения подготовки практикоориентированных  специалистов, сочетающих в себе фундаментальную подготовку с умением быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, в тенденциях науки, новых технологиях.

8.      Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.

9.      Совершенствование работы методической службы колледжа.

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь Октябрь

Корректировка и утверждение рабочих программ, календарно- тематических планов по общеобразовательным дисциплинам для ППКРС и ППССЗ

Методист

Члены группы

Анализ результатов повторной аттестации студентов

Зам. директора по УМР

Члены группы

Изучение адаптации студентов и проведение мониторинга знаний и умений студентов 1-ого курса

Зам. директора по УМР

Члены группы

Составление и утверждение графика открытых уроков

Методист

 

Утверждение проблемной темы ЦМК

Методист

Ноябрь

Организация самостоятельной деятельности студентов, ее осуществление, учебно-методическое оснащение самостоятельной работы по общеобразовательным дисциплинам

Методист

Моделирование урока с использованием ИКТ, интерактивных методов обучения

Зам. директора по УМР

Методист

Открытый урок по математике

Горшкова О.Г.

Неделя гуманитарных наук

Кочнева Т.В.

Меркурьева В.А.

Методист

   

 

 

Декабрь

Теоретический семинар «Использование ИКТ-технологий и ресурсов интерактивного обучения в образовательном процессе»

Практикум. «Обобщение опыта работы преподавателей математического и естественнонаучного цикла по применению ИКТ-технологий»

Методист

Председатель  ЦМК

Ипполитова Н.Н.

Горшкова О.Г.

Открытый урок физики в группе №17

1 –ого курса

Столярова Э.В.

Рассмотрение и обсуждение итогов семестра по успеваемости, качеству успеваемости, выполнению учебного плана

Зам. директора по УМР

Председатель ЦМК

Члены ЦМК

Январь

Неделя математики и информатики

Ипполитова Н.Н.

Горшкова О.Г.

Председатель ЦМК

Методист

Использование технологии модульного обучения на уроках математики и информатики

Ипполитова Н.Н.

Методист

Февраль

 

 

 

 

 

 

Разработка методических рекомендаций для индивидуального проектирования

Зам. директора по УМР

Методист

Председатель  ЦМК

Открытый урок по математике

Ипполитова Н.Н.

Методист

Неделя физической культуры и ОБЖ

Лебедев А.С.

Павлов П.М.

Методист

Обсуждение вопросов методики преподавания общеобразовательных дисциплин, проведения лабораторных и практических занятий. Обмен опытом

Мустафаев В.Ш.

Кочнева Т.В.

Руководитель ЦМК

Методист

Март

Работа с одаренными и слабоуспевающими студентами

Руководитель ЦМК

Зам. директора по УМР

Неделя биологии 

Пальчак Г.Ю.

Методист

Открытый урок по истории в группе №18

1-ого курса

Меркурьева В.А.

Методист

Творческий отчет по теме самообразования

Кабешева Н.Н.

Апрель- Май-Июнь

Теоретический семинар «Использование средств ИКТ в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как средство повышения общей компетентности будущих специалистов»

Практикум. «Обобщение опыта развития ОК  на уроках литературы»

Руководитель ЦМК

Кочнева Т.В.

Методист

Неделя физики

Столярова Э.В.

Открытый урок по русскому языку

Кочнева Т.В.

Проблемы формирования готовности студентов к исследовательской и проектной деятельности

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Члены МО

Анализ итогов учебного года по успеваемости, качеству успеваемости, выполнению учебных планов

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Составление индивидуальных отчетов по темам самообразования, участию в работе творческой группы

Руководитель ЦМК

Члены МО

Анализ работы ЦМК преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Преподаватели

 

ПЛАН

работы ЦМК мастеров п/о и преподавателей электрорадиотехнического цикла

 

Тема: Повышение педагогического мастерства педагогов путем освоения современных образовательных технологий обучения и актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами  как основные факторы успешного формирования и развития профессиональных компетенций студентов в условиях внедрения ФГОС СПО.

 

Состав:

Руководитель: АМИНОВ Ш.Х., мастер п/о, высшая квалификационная категория;

Члены:

ЛОМАКИН В.Г., преподаватель специальных дисциплин

АБРАМОВ М.Н., мастер п/о

ГОЛОБОРОДЬКО Е.Д., мастер п/о

БЛИНОВ С.Е., мастер п/о

НАУМОВ А.А., мастер п/о

ПОПОВ А.Н., преподаватель спецдисциплин

ПЕСТОВА В.Б., преподаватель спецдисциплин

 

Цель:

Развитие профессиональных компетенций студентов путем освоения современных образовательных технологий и актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами.

 

Проблема №1

Освоение современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС СПО.

 

Задачи:

1.      Выбор современных образовательных технологий, поддерживающих системно – деятельностный подход в обучении.

2.      Работа по повышению показателей учебного процесса: успеваемости, посещаемости, качества знаний. Использование информационных технологий для повышения качества обученности студентов.

3.      Реализация инновационных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе, направленных на формирование профессионально и социально значимых компетенций.

4.      Повышение профессионального уровня педагогических работников.

 

Проблема №2

Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WorldSkills

 

Задачи:

1. Создание рабочих групп по актуализации рабочих программ ОП и ПМ.

2. Выбор соответствующих профессиональных стандартов.

3. Установление соответствия требований к уровню квалификации рабочего/ специалиста профессиональных стандартов (трудовых функций, трудовых действий, умений, знаний) с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО (компетенциями, практическим опытом, умениями и знаниями).

4. Анализ таблиц сопоставления требований профстандарта и ОП СПО, разработанной в соответствии с ФГОС СПО к специалисту и определение направлений корректировки ОП СПО (ППССЗ).

5. Разработка содержания рабочих программ УД и ПМ с учетом изменения нагрузки в учебном плане  и включения в программы дополнительных, выявленных при анализе профстандарта, результатов обучения (умений, знаний, практического опыта, компетенций).

6. Проверка и дополнительная корректировка содержания рабочих программ ОП и ПМ.

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь  Октябрь

Работа по актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WorldSkills

Все члены проблемной группы

Составление плана работы на 2017-2018 учебный год. Инструктивно-методическое совещание по разработке рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WorldSkills.

Зам. директора по УМР

Председатель ЦМК

Методист

Подготовка и согласование графика открытых учебных занятий членов ЦМК

 

Рассмотрение и согласование индивидуальных тем по самообразованию преподавателей и мастеров п/о

Члены ЦМК

Разработка заданий для курсовых работ. Рассмотрение и согласование тематики курсовых работ (проектов)

Члены ЦМК

Председатель ЦМК

Рассмотрение и согласование рабочих программ и иной учебно-методической документации

Председатель ЦМК

Члены ЦМК

Семинар. «Реализация инновационных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе»

Председатель ЦМК

Методист

Ноябрь

Обсуждение и утверждение комплексов контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и междисциплинарным курсам реализуемых образовательных программ.

Зам. директора по УМР

Методист

Оформление портфолио педагогов

Члены ЦМК

Профессиональное мастерство. Анализ взаимопосещения занятий

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Выступление «Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения по профессиональному модулю»

Ломакин В.Г.

Абрамов М.Н.

Неделя по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Аминов Ш.Х.

Абрамов М.Н.

Голобородько Е.Д.

Декабрь

Подготовка и проведение  недели по профессии «Электромонтер» и специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Ломакин В.Г.

Блинов С.Е., Пестова В.Б.

Методист

Открытый  урок  по спецдисциплине в группе №7 по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Голобородько Е.Д.

Инструктивно-методическое совещание «Организация курсового проектирования»

Зам. директора по УМР

Зам. директора по УПР

Председатель ЦМК

Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для зимней сессии

Руководитель ЦМК

Зам. директора по УМР

Зам. директора по УПР

Подготовка и проведение контрольных срезов по профессиональным модулям

Председатель ЦМК

Члены ЦМК

Анализ результатов обучения за 1-ый семестр учебного года

Зам. директора по УМР, УПР

Председатель  ЦМК

Январь -

Февраль

Анализ итогов разработки методических рекомендаций по выполнению практических и лабораторных работ по специальностям «ТО и ремонт радиоэлектронной техники» и «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Руководитель ЦМК

Методист

Анализ итогов зимней экзаменационной сессии

Зам. директора по УПР, УМР

Олимпиада профмастерства по профессии «Радиомеханик»

Зам. директора по УПР

Аминов Ш.Х.

Методист

Творческий отчет по теме самообразования

Блинов С.Е.

Круглый стол «Совершенствование дидактического обеспечения специальных дисциплин»

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Председатель ЦМК

Март

Олимпиада профмастерства по специальности «Монтаж, наладка  эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Ломакин В.Г.

Блинов С.Е.

Пестова В.Б.

Проведение мастер-класса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» в рамках профориентационной работы

Аминов Ш.Х.

Методист

Практическое занятие «Формирование единых подходов к оцениванию знаний студентов»

Методист

Члены ЦМК

Выступление «Методы активизации познавательной деятельности студентов»

Голобородько Е.Д.

Участие в региональном чемпионате WorldSkills по компетенции «Электромонтажные работы»

Ломакин В.Г.

Блинов С.Е.

Открытый урок теоретического обучения в группе №6 (1-ый курс)

Блинов С.Е.

Апрель

 

Разработка и согласование  материалов для промежуточной аттестации по специальностям и профессиям

Члены ЦМК

Контроль проведения практических занятий и лабораторных работ по профессиям и специальностям

Председатель ЦМК

О новинках методической и специальной литературы по дисциплинам и профессиональным модулям

Методист

Председатель ЦМК

Проверка объективности выставляемых преподавателями оценок обучающимся

Зам. директора по УПР, УМР

Открытый урок учебной практики в группе №7 (3-ий курс)

Абрамов М.Н.

Председатель ЦМК

Методист

Май

Итоги актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WorldSkills

Председатель ЦМК

Методист

Подготовка к итоговой июньской конференции

Все члены ЦМК

Методист

   

Июнь

Круглый стол. Анализ выполнения учебных планов и программ, планов самообразования и оценка работы за год

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Анализ результатов обучения за учебный год

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Итоговая конференция в форме презентации       педагогического опыта

Члены ЦМК

Методист

 

ПЛАН

работы ЦМК мастеров п/о и преподавателей профессий и специальностей технического профиля

 

Тема: Технология оценки результатов освоения дисциплин, МДК, ПМ в условиях реализации ФГОС по профессиям «Автомеханик», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Мастер по лесному хозяйству», а также по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», актуализация рабочих программ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WorldSkills

 

Состав:

Руководитель: САДОВНИКОВ С.П., мастер п/о, первая квалификационная категория;

Члены:

МУСТАФАЕВ В.Ш., преподаватель спецдисциплин;

КОПЫТИН С.В., преподаватель спецдисциплин;

ПАВЛОВ П.М., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

МУСАТОВ Г.А., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

БЛИНОВ С.Е., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

КУЗЬМИЧЕВ А.С., мастер п/о;

БЕЛЯВСКАЯ З.В., преподаватель спецдисциплин

НАУМОВ А.А., мастер п/о

НИКОНЕНКО В.В., мастер п/о

 

Цель:

Разработка технологии оценки результатов освоения специальных дисциплин, профессиональных модулей

 

Проблема №1

Выполнение требований к результатам освоения ППКРС и ППССЗ по профессиям и специальностям

 

Задача:

1.      Разработка и применение технологии оценки результатов освоения специальных учебных дисциплин и профессиональных модулей

 

Проблема №2

Оценка результата освоения учебной дисциплины, профессионального модуля .

 

Задача:

1.      Подбор приемов, методов, педагогических технологий для оценки результата освоения УД, ПМ.

 

Проблема №3

Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами WorldSkills

 

Задачи:

1. Создание рабочих групп по актуализации рабочих программ ОП и ПМ.

2. Выбор соответствующих профессиональных стандартов.

3. Установление соответствия требований к уровню квалификации рабочего/ специалиста профессиональных стандартов (трудовых функций, трудовых действий, умений, знаний) с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО (компетенциями, практическим опытом, умениями и знаниями).

4. Анализ таблиц сопоставления требований профстандарта и ОП СПО, разработанной в соответствии с ФГОС СПО к специалисту и определение направлений корректировки ОП СПО (ППССЗ).

5. Разработка содержания рабочих программ УД и ПМ с учетом изменения нагрузки в учебном плане  и включения в программы дополнительных, выявленных при анализе профстандарта, результатов обучения (умений, знаний, практического опыта, компетенций).

6. Проверка и дополнительная корректировка содержания рабочих программ ОП и ПМ.

 

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь

Октябрь

Анализ итогов работы за 2016-2017 учебный год.

Зам. директора по УМР, УПР

Председатель ЦМК

Методист

Члены ЦМК

Рассмотрение плана работы на 2017-2018 учебный год. Составление графика проведения открытых занятий, профессиональных недель, олимпиад профмастерства, создания методических материалов

Зам. директора по УМР

Методист

Определение тем самообразования

Члены ЦМК

Рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ

Зам. директора по УПР

Члены ЦМК

Рассмотрение и утверждение тем курсовых работ (проектов)

Члены ЦМК

Организация и осуществление деятельности временных рабочих групп по разработке ППКРС по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» из  Перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировым стандартами и передовыми технологиями 

Председатель ЦМК

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Ноябрь

Открытый урок учебной практики в группе №5 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (3-ий курс)

Павлов П.М.

 

Создание и пополнение портфолио педагогов

Члены ЦМК

Творческий отчет по теме самообразования

Мусатов Г.А.

Неделя по профессии «Автомеханик» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Кузьмичев А.С.

Садовников С.П.

Методист

Председатель ЦМК

Подготовка и проведение мастер-класса по профессии «Мастер по лесному хозяйству» в рамках профориентационной работы

Мусатов Г.А.

Белявская З.В.

Рассмотрение и утверждение экзаменационной документации для зимней сессии

Председатель ЦМК

Члены ЦМК

Декабрь

Январь

Организация и проведение недели цикловой комиссии

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Председатель ЦМК

Открытый урок учебной практики в группе №12 (2-ой курс).

Кузьмичев А.С.

Методист

Выступление «Работа со слабоуспевающими и отстающими студентами»

Мустафаев В.Ш.

Внеклассное мероприятие «Знатоки ПДД»

Копытин С.В.

Председатель ЦМК

Методист

Анализ результатов зимней сессии

Председатель  ЦМК

Члены ЦМК

Февраль

Взаимопосещение уроков. Анализ и самоанализ.

Методист

Председатель ЦМК

Члены ЦМК

Мониторинг учебных достижений студентов и результатов образования. Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Председатель ЦМК

Подготовка и проведение профессиональной недели Трактористов и Мастеров по лесному хозяйству.

Павлов П.М.

Белявская З.В.

Наумов А.А.

Мусатов Г.А.

Выступление «Из опыта внедрения стандартов WorldSkills и профессиональных стандартов в рабочие программы ОП и ПМ»

Садовников С.П.

Методист

Март

Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Автомеханик»

Председатель ЦМК

Члены ЦМК

Методист

Открытый урок по спец. дисциплине

Мустафаев В.Ш.

Председатель ЦМК

Методист

Научно-практическая конференция «Изобретая колесо»

Председатель ЦМК

Методист

Члены ЦМК

Экскурсия в ремонтный батальон воинской части

Председатель ЦМК

Методист

Копытин С.В.

Апрель

Олимпиада профессионального мастерства по профессиям «Мастер по лесному хозяйству», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Павлов П.М.

Мусатов Г.А.

Белявская З.В.

Наумов А.А.

Организация и проведение производственной практики

Зам. директора по УПР

Члены ЦМК  

Май–Июнь

Подведение предварительных итогов обучения в  2017-2018 учебном году

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Члены проблемной группы

Подготовка к итоговой июньской     конференции по итогам учебного года

Все члены проблемной группы

Методист

Творческий отчет по теме самообразования

Наумов А.А.

Круглый стол. Анализ и оценка работы за год. Подготовка  и проведение  июньской итоговой конференции.

Члены ЦМК

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

п/п

ФИО

Название темы

Форма отчета

Где заслушивается

  1.  

Кочнева Т.В., преподаватель

Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках русского языка

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Меркурьева В.А., преподаватель

Использование ИКТ-технологий в обучении

Предметная неделя

ЦМК

  1.  

Лебедев А.С., руководитель физического воспитания

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Ипполитова Н.Н. преподаватель

Разработка приемов и методов учебной мотивации

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Горшкова О.Г., преподаватель

Моделирование структуры учебного занятия с применением информационных технологий

Методическая разработка

ЦМК

  1.  

Мустафаев В.Ш., преподаватель

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках реализации ФГОС

Творческий отчет

ЦМК

  1.  

Пальчак Г.Ю., преподаватель

Взаимодействие педагога и студентов в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы

Методическая разработка

ЦМК

  1.  

Сычева Н.С., преподаватель

Развитие самообразовательного потенциала студентов при изучении иностранных языков

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Аминов Ш.Х.,

преподаватель специальных дисциплин

Тестовые задания и методика их проведения на занятиях по специальным дисциплинам

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Абрамов М.Н.,

мастер п/о

Работа с одаренной молодежью: развитие творческих способностей и учебных достижений студентов (исследовательская работа, кружки и др.)

Конкурс профессионального мастерства

ЦМК

  1.  

Блинов С.Е.,

мастер п/о

Системно-деятельностный подход в организации учебной практики по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х пр-ве»

Открытый урок

 

ЦМК

  1.  

Голобородько Е.Д.,

мастер п/о

 

Методы контроля профессиональных компетенций обучающихся на различных этапах учебной практики

Методическая разработка 

ЦМК

  1.  

Садовников С.П.,

мастер п/о

Подготовка студентов к участию в олимпиадах профмастерства, чемпионате WorldSkills

Методическая разработка

 

ЦМК

  1.  

Копытин С.В., преподаватель

Использование методов проблемного обучения на уроках по безопасности дорожного движения

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Мусатов Г.А.,

мастер п/о

 

Наглядно-демонстрационные методы учебной практики по профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Творческий отчет

 

ЦМК

  1.  

Павлов П.М.,

мастер п/о

 

Наглядно-демонстрационные методы учебной практики по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

Метод. разработка

 

ЦМК

  1.  

Белявская З.В.,

мастер п/о

Развитие логического мышления и практических умений на уроках учебной практики

Методическая  разработка

ЦМК

  1.  

Пестова В.Б., преподаватель

Интеллектуальные конкурсы как форма подготовки к олимпиадам по специальным дисциплинам

Творческий отчет

ЦМК

  1.  

Наумов А.А.,

мастер п/о

Развитие творческого потенциала студентов средствами учебного занятия

Методическая  разработка

ЦМК

  1.  

Ломакин В.Г., преподаватель

Использование  активных методов обучения на уроках для  повышения мотивации к освоению новых знаний

Творческий отчет

ЦМК

  1.  

Киселев В.Ю., преподаватель

Внеурочная самостоятельная работа как фактор мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин

Методическая  разработка

ЦМК

  1.  

Мартынова Н.С., преподаватель

Патриотическое воспитание на уроках истории

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Столярова Э.В., преподаватель

Практические (исследовательские) работы по физике

Открытый урок

ЦМК

  1.  

Никоненко В.В., мастер п/о

Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса к выбранной профессии

Методическая  разработка

ЦМК

 

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

 

            Школа начинающего педагога является составной частью учебно-методической системы колледжа и объединяет педагогов, имеющих стаж работы менее 3 лет.

            Форма работы Школы – индивидуальные и групповые консультации.

           

            Одно из приоритетных направлений функционирования Школы начинающего педагога в 2017-2018 учебном году определяется как «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов».

 

Тема: Учиться быть педагогом.

Цели:

1. Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов.

2. Внедрение системы обучения, обеспечивающей развитие каждого студента в соответствии с требованиями ФГОС-3+.

3. Освоение педагогическим коллективом колледжа активных педагогических методов и технологий обучения и воспитания, способствующих развитию мотивационной сферы студента, его интеллекта, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

4. Систематическое повышение общекультурного и интеллектуального уровня начинающих педагогов.

4. Углубление научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки начинающих педагогов.

5. Непрерывный профессиональный рост начинающих педагогов.

 

Задачи:

1. Удовлетворить потребность начинающих педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении профессиональных затруднений.

2. Создать условия для совершенствования профессиональных компетенций начинающего педагога и организации воспитания профессиональных компетенций обучающихся в процессе преподавания дисциплин.

3. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности начинающего педагога.

 

Основные направления:

- изучение и использование в работе современных подходов в организации обучения студентов, в т.ч. педагогических технологий;

- предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации обучения, поиск возможных путей их преодоления

 

Тема

Сроки проведения

Единые требования к ведению и оформлению учебной документации. Календарно-тематическое планирование;

составление плана-конспекта занятия. Требования к ведению журнала учѐта теоретического обучения; требования к составлению комплекса методического обеспечения.  Дидактические задачи обучения, типология занятий. Основные этапы занятия.

Сентябрь

Основные требования к организации занятия. Методика подготовки преподавателя к занятиям.

Формирование профессиональных компетенций обучающихся в процессе преподавания дисциплины

Октябрь

 Педагогические условия проведения занятий. Психологический климат в группе, разрешение конфликтных ситуаций.

Ноябрь

Система контроля оценки знаний обучающихся

Декабрь

Понятие коммуникативной компетентности, диагностика коммуникативной компетентности. Педагогическое общение.

Январь

Понятие о портфолио. Составление портфолио личных достижений начинающих педагогов как презентации собственного опыта.

Февраль

Подготовка учебной документации для промежуточной и итоговой аттестации.

Март

Современные обучающие технологии.

Круглый стол «Как привлечь и удержать внимание студентов»

Апрель

Подведение итогов работы.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение комфортности начинающего педагога в коллективе.

Май

Консультирование начинающих педагогов по вопросам подбора средств и методов обучения, планирование учебных занятий.

 

В течение года

Профессиональный тренинг (посещение лекционных, семинарских, практических занятий ведущих преподавателей техникума, внеклассных мероприятий) с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом.

В течение года

 

 

 Методическая работа 2016-2017 учебный год

 

 

Основные направления методической работы: организационная, учебно-методическая, повышение квалификации, информационная, экспертно-оценочная, научно-исследовательская и инновационная деятельность.

 

 

 

Единая методическая тема:

  Актуализация образовательных программ и формирование фонда оценочных средств по специальностям и профессиям  колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО  и профессиональными стандартами

 

Основные направления и задачи методического совета

на 2016-2017 учебный год

Цель:

            Осуществление целенаправленной деятельности по актуализации рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами, совершенствование учебно-методического оснащения и методического сопровождения образовательного процесса.

 

Основные задачи:

1. Совершенствование образовательного процесса на основе требований ФГОС СПО-3, ФГОС среднего общего образования.

2. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС  СПО и профессиональными стандартами.

3. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Совершенствование форм и методов организации учебно- методического процесса в колледже в ходе работы по единой методической теме.

5. Повышение профессионального мастерства преподавателей путем

самообразования повышения квалификации и участие в региональных и

межрегиональных мероприятиях.

6. Применение в учебном процессе профессионально-направленных

педагогических технологий, современных форм и методов обучения.

7. Создание условий для развития и совершенствования личности студента.

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА КОЛЛЕДЖА

 

Методический совет – коллективный орган самоуправления колледжа, определяющий научно-методические основы организации образовательного процесса, являющийся консилиумом администрации, руководителей методических объединений и методиста, оказывающий компетентное управленское воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирующий его развитие, разрабатывающий на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

 

Состав:

1.      Уткин А.А.,  зам. директора по УМР, председатель

                   

2.      Макарычева С.А., зам. директора по УВР

3.      Юшкин В.В., зам. директора по УПР

4.      Пальчак Г.Ю., руководитель ЦМК

5.      Аминов Ш.Х., руководитель ЦМК

6.      Садовников С.П., руководитель ЦМК

7.      Кансеитова В.В., методист

 

Задачи методического совета:

1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2. Осуществлять стратегическое планирование научно-методической работы колледжа.

3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей и мастеров производственного обучения.

4. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической переподготовки преподавателей.

5. Осуществлять оценку предлагаемых для внедрения в колледже педагогических инноваций, оказывать необходимую помощь при их реализации.

 

п/п

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Подготовка вопросов

Докладчик

Документ

1.

Обсуждение единой

методической темы

колледжа на 2016- 2017 г. в

рамках реализации

программы развития

колледжа. Основные

направления методической

работы. Задачи.

 

Обсуждение и утверждение Плана работы метод. совета на 2016-2017 учебный год.

 

Рассмотрение состава аттестуемых в 2016-2017 учебном году.

 

Определение содержания, форм, методов повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения.

 

Планирование и организация работы методических объединений.

Сентябрь

Методист

Методист

План работы метод. совета

2.

Рассмотрение тематики и плана педагогических чтений.

 

Результаты работы преподавателей по комплектованию фонда оценочных средств в соответствии с ФГОС СПО.

Ноябрь

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Протокол

3.

Результативность методической работы  колледжа за 1 семестр.

 

О ходе выполнения планов работы ЦМК.

Январь

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Методист

 

 

 

 

Председатели ЦМК

Протокол

4.

Итоги открытых уроков,

целевых посещений

теоретических,

практических занятий,

учебных практик.

Март

Методист

Председатели ЦМК

 

Протокол

5.

Итоги реализации единой

методической темы года в

колледже.

 

 Итоги

деятельности ЦМК по

методической теме

колледжа (отчет председ. ЦМК).

 

Индивидуальные достижения преподавателей за 2016-2017 учебный год.

 

Рассмотрение Плана работы на 2017-2018 учебный год.  

Май

Методист

Зам. директора по УМР

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Методист

Методист

Зам. директора по УМР

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Председатели ЦМК

 

 

 

 

Методист

Протокол

 

 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

 

 

 

Основные направления и задачи методической работы

Цель:

Осуществление целенаправленной деятельности по повышению качества и

совершенствованию образовательного процесса, совершенствование учебно-методического оснащения и научно-методического сопровождения образовательного процесса. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами.

 

Приоритетные направления деятельности:

1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науке и практике, оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, создании учебно-методических материалов; составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференции, совещания.

2. Изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей.

3. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.

 

Основные задачи:

1. Совершенствование образовательного процесса на основе требований ФГОС СПО-3, ФГОС среднего общего образования.

2. Актуализация рабочих программ и другой учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС  СПО и профессиональными стандартами.

3. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Совершенствование форм и методов организации учебно-методического процесса в колледже в ходе работы по единой методической теме.

5. Повышение профессионального мастерства преподавателей путем

самообразования повышения квалификации и участие в региональных и

межрегиональных мероприятиях.

6. Применение в учебном процессе профессионально-направленных педагогических технологий, современных форм и методов обучения.

7. Создание условий для развития и совершенствования личности студента.

8. Изучение и распространение передового педагогического опыта;

9. Информирование о новых педагогических технологиях и совершенствовании

образовательного процесса;

10. Помощь при подготовке открытых учебно-методических, научно-методических мероприятий.

 

Организационные мероприятия

 

п/п

Наименование мероприятий

Календарные сроки

Ответственный

1.

Проведение заседаний методического совета

Согласно плану в течение года

Зам. директора по УМР

Методист

2.

Мониторинг методической работы

В течение года

Зам. директора по УМР

Методист

3.

Составление плана-графика проведения открытых уроков

Сентябрь

Методист

4.

Составление плана-графика проведения открытых внеклассных мероприятий

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Методист

5.

Составление сводного плана создания методических материалов преподавателями и мастерами производственного обучения

Сентябрь

Зам. директора по УМР

Методист

6.

Составление графика повышения квалификации, прохождения курсов

Сентябрь

Зам. директора по УМР

7.

Консультирование преподавателей по разработке РП и КТП

В течение года

Методист

8.

Составление плана педагогических чтений

Ноябрь

 

9.

Проведение педагогических чтений

Декабрь

 

10.

Оценка деятельности преподавателей

Декабрь

Июнь

Зам. директора по УМР

 

11.

Систематизация и обобщение педагогического опыта

В течение года

Руководители ЦМК

Методист

12.

Посещение и анализ уроков преподавателей и мастеров производственного обучения с целью оказания помощи и диагностики затруднений

По плану посещений уроков

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

13.

Ознакомление с анализом состояния преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей  по итогам внутриколледжного контроля

 

Зам. директора по УМР

 

14.

Организация методических выставок

В течение года

Методист

15.

Организация и проведение аттестации педагогических работников

По плану аттестации

Зам. директора по УМР

Руководители ЦМК

Методист

16.

Оказание помощи в подготовке документов для аттестации

По мере необходимости

Методист

17.

Индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения

По мере необходимости

Зам. директора по УМР

Методист

18.

Обобщение итогов работы по созданию методических материалов, актуализации рабочих программ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами World Skills

В течение года

Методист

19.

Проведение инструктивно-методических совещаний  с мастерами п/о и преподавателями с целью изучения нормативной документации, освещения вопросов методики, организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

Методист

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

 

20.

Подведение итогов методической работы за 2016-2017 учебный год

Июнь

Руководители ЦМК

Методист

 

 

ПЛАН

работы ЦМК преподавателей общеобразовательных предметов

 

Тема: Внедрение в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения

 

Состав:

Руководитель: ПАЛЬЧАК Г.Ю., преподаватель химии, высшая квалификационная категория

Члены:

Кочнева Т.В., преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;

Судьенков В.П., преподаватель истории, первая квалификационная категория;

Лебедев А.С.,  преподаватель физвоспитания;

Ипполитова Н.Н., преподаватель математики, первая квалификационная категория;

Мустафаев В.Ш., преподаватель физики;

Фокина Л.Н., преподаватель информатики, соответствие занимаемой должности;

Сычева Н.С., преподаватель иностр. языка,

Голобородько Е.Д., преподаватель ОБЖ

Кабешева Н.Н., преподаватель экономики и права

 

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.     

 

Основные методические задачи:

1.      Продолжение работы по внедрению в практику обучения информационно-коммуникационных технологий, ресурсов интерактивного обучения.

2.      Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего внедрение в учебный процесс ИКТ, ресурсов интерактивного обучения.

3.      Организация и проведение мониторинга качества знаний студентов по общеобразовательным дисциплинам.

4.      Повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

5.      Реализация плана мероприятий по введению ФГОС СПО.

6.      Совершенствование педагогического мастерства и развитие творческого потенциала преподавателей, изучение и обобщение накопленного опыта, дальнейшая разработка методики преподавания и воспитания студентов.

7.      Формирование у студентов навыков научно-исследовательской, самостоятельной  и проектной деятельности для обеспечения подготовки практикоориентированных  специалистов, сочетающих в себе фундаментальную подготовку с умением быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, в тенденциях науки, новых технологиях.

8.      Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.

9.      Совершенствование работы методической службы колледжа.

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь Октябрь

1.      Корректировка и утверждение рабочих программ, календарно- тематических планов по общеобразовательным дисциплинам для ППКРС и ППССЗ

Методист

Члены группы

2.      Анализ результатов повторной аттестации студентов

Зам. директора по УМР

Члены группы

3.      Изучение адаптации студентов и проведение мониторинга знаний и умений студентов 1-ого курса

Зам. директора по УМР

Члены группы

4.      Составление и утверждение графика открытых уроков

Методист

 

5.      Утверждение проблемной темы ЦМК

Методист

Ноябрь

1.      Организация самостоятельной деятельности студентов, ее осуществление, учебно-методическое оснащение самостоятельной работы по общеобразовательным дисциплинам

Методист

2.      Моделирование урока с использованием ИКТ, интерактивных методов обучения

Зам. директора по УМР

Методист

3.      Открытый урок по математике

Фокина Л.Н.

4.      Неделя гуманитарных наук

Кочнева Т.В.

Методист

   

 

 

Декабрь

1.      Теоретический семинар «Использование ИКТ-технологий и ресурсов интерактивного обучения в образовательном процессе»

Практикум. «Обобщение опыта работы преподавателей математического и естественнонаучного цикла по применению ИКТ-технологий»

Методист

Руководитель ЦМК

Ипполитова Н.Н.

Фокина Л.Н.

2.      Отчет по теме самообразования

Мустафаев В.Ш.

3.      Рассмотрение и обсуждение итогов семестра по успеваемости, качеству успеваемости, выполнению учебного плана

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Январь

1.  Неделя математики и информатики

Ипполитова Н.Н.

Фокина Л.Н.

Руководитель ЦМК

Методист

2.  Открытый урок по информатике

Фокина Л.Н.

Методист

Февраль

 

 

 

 

 

 

1. Разработка методических рекомендаций для индивидуального проектирования

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

2. Открытый урок по математике

Ипполитова Н.Н.

Методист

3. Неделя физической культуры и ОБЖ

Лебедев А.С.

Голобородько Е.Д..

Методист

4. Обсуждение вопросов методики преподавания общеобразовательных дисциплин, проведения лабораторных и практических занятий. Обмен опытом

Мустафаев В.Ш.

Кочнева Т.В.

Руководитель ЦМК

Методист

Март

1. Работа с одаренными и слабоуспевающими студентами

Руководитель ЦМК

Зам. директора по УМР

2. Неделя биологии 

Пальчак Г.Ю.

Методист

3. Открытый урок по истории

Методист

4.  Творческий отчет по теме самообразования

Кабешева Н.Н.

Апрель- Май-Июнь

1.      Теоретический семинар «Использование средств ИКТ в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как средство повышения общей компетентности будущих специалистов»

Практикум. «Обобщение опыта развития ОК  на уроках литературы»

Руководитель ЦМК

Кочнева Т.В.

Методист

2.      Неделя физики

Мустафаев В.Ш.

3.      Открытый урок по литературе

Кочнева Т.В.

4.      Проблемы формирования готовности студентов к исследовательской и проектной деятельности

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Члены МО

5.      Анализ итогов учебного года по успеваемости, качеству успеваемости, выполнению учебных планов

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

6.      Составление индивидуальных отчетов по темам самообразования, участию в работе творческой группы

Руководитель ЦМК

Члены МО

7.      Анализ работы ЦМК преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

Преподаватели

 

 

ПЛАН

работы ЦМК мастеров п/о и преподавателей электрорадиотехнического цикла

 

Тема: Повышение педагогического мастерства педагогов путем освоения современных образовательных технологий обучения и актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами  как основные факторы успешного формирования и развития профессиональных компетенций студентов в условиях внедрения ФГОС СПО.

 

Состав:

Руководитель: АМИНОВ Ш.Х., мастер п/о, высшая квалификационная категория;

Члены:

ЛОМАКИН В.Г., преподаватель специальных дисциплин

АБРАМОВ М.Н., мастер п/о

ГОЛОБОРОДЬКО Е.Д., мастер п/о

БЛИНОВ С.Е., мастер п/о

 

Цель:

Развитие профессиональных компетенций студентов путем освоения современных образовательных технологий и актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами.

 

Проблема №1

Освоение современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС СПО.

 

Задачи:

1.      Выбор современных образовательных технологий, поддерживающих системно – деятельностный подход в обучении.

2.      Работа по повышению показателей учебного процесса: успеваемости, посещаемости, качества знаний. Использование информационных технологий для повышения качества обученности студентов.

3.      Работа над созданием фонда оценочных средств для контроля  по специальностям СПО «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» и «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

 

Проблема №2

Уровень сформированности  общих и профессиональных компетенций у студентов.

 

Задачи:

1. Применение современных образовательных технологий для формирования общих и профессиональных компетенций.

2.    Разработка фондов оценочных средств по ОП и ПМ.

3.    Способствование повышению мотивации студентов к овладению ОК и ПК, педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения.

 

Проблема №3

Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

 

Задачи:

1. Создание рабочих групп по актуализации рабочих программ ОП и ПМ.

2. Выбор соответствующих профессиональных стандартов.

3. Установление соответствия требований к уровню квалификации рабочего/ специалиста профессиональных стандартов (трудовых функций, трудовых действий, умений, знаний) с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО (компетенциями, практическим опытом, умениями и знаниями).

4. Анализ таблиц сопоставления требований профстандарта и ОП СПО, разработанной в соответствии с ФГОС СПО к специалисту и определение направлений корректировки ОП СПО (ППССЗ).

5. Разработка содержания рабочих программ УД и ПМ с учетом изменения нагрузки в учебном плане  и включения в программы дополнительных, выявленных при анализе профстандарта, результатов обучения (умений, знаний, практического опыта, компетенций).

6. Проверка и дополнительная корректировка содержания рабочих программ ОП и ПМ.

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь  Октябрь

1.      Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Все члены проблемной группы

2.      Составление плана работы на 2015-2016 учебный год. Инструктивно-методическое совещание по разработке рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Методист

3.      Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Составление методических рекомендаций.

Члены ЦМК

4.      Определение тем самообразования

Методист

Члены ЦМК

5.      Рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Ноябрь

1.      Применение ИКТ-технологий в учебной практике

Зам. директора по УМР

Методист

2.      Оформление портфолио педагогов

Методист

Педагоги

3.      Профессиональное мастерство. Популяризация рабочих профессий.World Skills на территории Ивановской области

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Декабрь

1.      Подготовка и проведение профессиональной недели Электромонтеров

Ломакин В.Г.

Методист

2.      Открытый  урок  учебной практики в группе №6 (4-ый курс) по профессии «Радиомеханик»

Аминов Ш.Х.

3.      Инструктивно-методическое совещание «Организация курсового проектирования»

Зам. директора по УМР

Зам. директора по УПР

4.      Организация и проведение студенческой научно-практической конференции «Прошлое, настоящее и будущее энергетики России»

Руководитель ЦМК

Ломакин В.Г.

Методист

5.      Подготовка и проведение контрольных срезов по общепрофессиональным дисциплинам

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

6.      Анализ результатов обучения за 1-ый семестр учебного года

Зам. директора по УМР, УПР

Руководитель ЦМК

Февраль

1.      Этап самоанализа деятельности и её результатов (рефлексия) на уроке учебной практики как один из способов формирования профессиональной компетенции студентов

Абрамов М.Н.

Руководитель ЦМК

Методист

2.      Олимпиада профмастерства по профессии «Радиомеханик»

Зам. директора по УПР

Аминов Ш.Х.

Методист

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Ломакин В.Г.

4.      Научно-практическая конференция «Проблема оценки сформированности ПК при реализации ФГОС СПО в соответствии с профессиональными стандартами»

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель МО

Март

1.      Подготовка и проведение открытого урока учебной практики в группе №10 (3 курс) по профессии «Радиомеханик»

Голобородько Е.Д.

2.      Формирование и совершенствование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных и деятельностных форм и методов обучения

Руководитель ЦМК

Методист

3.      Взаимопосещение уроков в рамках месячника спецдисциплин по профессиям и специальностям ЦМК

Члены ЦМК

4.      Проведение мастер-классов в рамках   профориентационной работы

Все члены ЦМК

Апрель

1.      Олимпиада профмастерства по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Ломакин В.Г.

2.      Разработка методических рекомендаций по ВСР студентов, по лабораторным и практическим работам

Члены ЦМК

3.      Активизация учебной деятельности студентов на уроках общепрофессионального цикла через использование методов активного обучения

Аминов Ш.Х.

Абрамов М.Н.

Голобородько Е.Д.

4.      Из опыта организации и проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного)

Зам. директора по УПР

Аминов Ш.Х.

Май

1.      Итоги актуализации рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Хачатрян Н.Э.

Методист

2.      Подготовка к итоговой июньской конференции (форма – презентация)

Все члены ЦМК

Методист

   

Июнь

1.      Круглый стол. Анализ выполнения учебных планов и программ, планов самообразования и оценка работы за год

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

2.      Анализ результатов обучения за учебный год

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

3.      Итоговая конференция в форме презентации       педагогического опыта

Члены ЦМК

Методист

 

  

 

 

 

ПЛАН

работы ЦМК мастеров п/о и преподавателей профессий и специальностей технического профиля

 

Тема: Реализация инновационных педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке, направленных на формирование профессионально значимых компетенций по профессиям «Автомеханик», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Мастер по лесному хозяйству», а также по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

 

Состав:

Руководитель: САДОВНИКОВ С.П., мастер п/о, первая квалификационная категория;

Члены:

КАБЕШЕВА Н.Н., преподаватель спецдисциплин;

КОПЫТИН С.В., преподаватель спецдисциплин;

ПАВЛОВ П.М., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

МУСАТОВ Г.А., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

БЛИНОВ С.Е., мастер п/о, соответствие занимаемой должности;

КУЗЬМИЧЕВ А.С., мастер п/о;

БЕЛЯВСКАЯ З.В., преподаватель спецдисциплин

 

Цель:

Формирование профессионально значимых компетенций

 

Проблема №1

Выполнение требований к результатам освоения ППКРС и ППССЗ по профессиям и специальностям

 

Задачи:

1.      Разработка и применение дидактического материала для формирования  профессиональных  компетенций

 

Проблема №2

Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций.

 

Задачи:

1.      Подбор приемов, методов, педагогических технологий для оценки уровня сформированности  профессионально и социально значимых компетенций.

2.      Применение контрольно – оценочных средств для контроля уровня сформированности   ПК.

3.      Разработка проектов по внедрению эффективных приемов, методов, педагогических технологий.

 

Проблема №3

Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

 

 

Задачи:

1. Создание рабочих групп по актуализации рабочих программ ОП и ПМ.

2. Выбор соответствующих профессиональных стандартов.

3. Установление соответствия требований к уровню квалификации рабочего/ специалиста профессиональных стандартов (трудовых функций, трудовых действий, умений, знаний) с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО (компетенциями, практическим опытом, умениями и знаниями).

4. Анализ таблиц сопоставления требований профстандарта и ОП СПО, разработанной в соответствии с ФГОС СПО к специалисту и определение направлений корректировки ОП СПО (ППССЗ).

5. Разработка содержания рабочих программ УД и ПМ с учетом изменения нагрузки в учебном плане  и включения в программы дополнительных, выявленных при анализе профстандарта, результатов обучения (умений, знаний, практического опыта, компетенций).

6. Проверка и дополнительная корректировка содержания рабочих программ ОП и ПМ.

 

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь

Октябрь

1.      Разработка и утверждение рабочих программ  и календарно – тематических планов по ОП и ПМ . Актуализация рабочих программ ОП и ПМ в соответствии с профессиональными стандартами

Зам. директора по УМР

Руководитель ЦМК

Методист

Члены ЦМК

2.      Пути активизации познавательной деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Зам. директора по УМР

Методист

3.      Определение тем самообразования

Члены ЦМК

4.      Рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ

Зам. директора по УПР

Члены ЦМК

5.      Работа с отстающими и слабоуспевающими студентами по коррекции знаний и умений

Члены ЦМК

Ноябрь

1.      Открытый урок-семинар в группе №5 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (2-ой курс)

Кабешева Н.Н.

 

2.      Создание и пополнение портфолио педагогов

Члены ЦМК

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Мусатов Г.А.

4.      Неделя по профессии «Автомеханик»

Садовников С.П.

Блинов С.Е.

Методист

5.      Подготовка и проведение мастер-класса по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Павлов П.М.

Декабрь

1.      Научно-практическая конференция «Качество профессиональной подготовки специалиста как зона ответственности студента, педагога и работодателя»

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УМР

Методист

Руководитель ЦМК

2.      Открытый урок учебной практики в группе №12 (2-ой курс).

Блинов С.Е.

Методист

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Белявская З.В.

4.      Подготовка и проведение контрольных срезов по общепрофессиональным дисциплинам

Члены ЦМК

5.      Анализ результатов обучения за 1-ый семестр учебного года

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

Февраль

1.      Педагогические чтения «Современные практико-ориентированные технологии, реализующие ФГОС СПО»

Методист

Руководитель ЦМК

Члены ЦМК

2.      Подготовка и проведение открытого урока

Копытин С.В.

3.      Подготовка и проведение профессиональной недели Трактористов и Мастеров по лесному хозяйству.

Павлов П.М.

Белявская З.В.

Мусатов Г.А.

4.      Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Автомеханик» и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Садовников С.П.

Блинов С.Е.

Павлов П.М.

Кузьмичев А.С.

Март

1.      Профессиональное мастерство. Популяризация рабочих профессий.World Skills на территории Ивановской области

Зам. директора по УПР

Руководитель МО

2.      Инструктивно-методическое совещание «Итоги работы по актуализации рабочих программ ОП и ПМ  в соответствии с   профессиональными стандартами»

Зам. директора по УМР

Зам. директора по УПР

Методист

3.      Научно-практическая конференция «Использование инновационных педагогических и информационных технологий»

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Методист

Члены проблемной группы

4.      Взаимопосещение уроков внутри ЦМК.

Члены ЦМК

Апрель

1.      Теоретический семинар «Использование инновационных педагогических технологий в профессиональной подготовке»

Практикум «Обобщение опыта работы по подготовке автомехаников и мастеров по лесному хозяйству»

Руководитель МО

Блинов С.Е.

Мусатов Г.А.

Белявская З.В.

Кузьмичев А.С.

Методист

2.      Неделя профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Белявская З.В.

Мусатов Г.А.

Методист

Май–Июнь

1.      Анализ результатов обучения за год

Зам. директора по УПР

Руководитель ЦМК

Члены проблемной группы

2.      Подготовка к итоговой июньской     конференции (форма – презентация)

Все члены проблемной группы

Методист

3.      Творческий отчет по теме самообразования

Павлов П.М.

Блинов С.Е.

Кузьмичев А.С.

4.      Круглый стол. Анализ и оценка работы за год. Подготовка  и проведение  июньской итоговой конференции.

Члены ЦМК